http://www.travellux.com/

Поиск

 

История появления синагог

История появления синагог

Можно ли вытравить номер с руки узника концлагеря? - Даже если сделать пластическую операцию, то это место будет жечь огнём постоянно, денно и нощно напоминая о трагических событиях прошлого.

У Истории сотни важнейших дат, однако, есть лишь считанные, которые подобны упомянутому варварскому клейму.

Таким стал для евреев 586 г. до н.э., когда от рук вавилонских воинов, во главе с царем Навуходоносором, пал Иерусалим и был разрушен Первый Храм. Храм, который возвёл Соломон.

Было стёрто с лица земли место поклонения В-здесущему, однако, отнюдь не вера в Него. Тысячи уведенных в вавилонское изгнание задались вопросом: как быть? - И ответ не заставил себя долго ждать: изобретательный еврейский ум создал "портативное" место для совместного служения Б-гу, названное синагогой, а вместо ритуала богослужения изобрел молитву к Нему обращаемую, ставшую универсальным средством преданности Вс-сущему.

М.Даймонт, в своей книге "Евреи, Бог и история", отметил, что "... благодаря синагоге и молитве евреи освободились от необходимости выполнения определённого обряда, в определённом месте при посредстве священнослужителей. Отныне любой еврей мог в любом уголке земли непосредственно обращаться к Б-гу, минуя всяких посредников". Еврейская религия "... стала удобной для транспортировки, эластичной и свободной от внешних нагромождений. Выживание евреев в пленении и рассеянии было гарантировано".

Через 70 лет будет осуществлено строительство Второго Храма. Всё вернется на круги своя, однако, принесенная в Иудею вавилонскими евреями синагога станет существовать отныне наряду с Храмом, совершенно не затмевая его значение, а лишь восполняя недостающее. Так, важнейшей функцией синагоги станут еженедельные чтения Торы, на протяжении года от Рош ха-Шана до Рош ха-Шана, введенные Эзрой и Нехемией. Они будут немало способствовать объединению евреев различных социальных и экономических групп в тесные ячейки - общины, создавая атмосферу уважения к знанию и науке.

С течением времени сформируются три самостоятельные вида деятельности синагоги, в соответствии с которыми эти три функции получат названия:

  • Бейт ха-Тфила - Дом молитвы;
  • Бейт ха-Мидраш - Дом учения;
  • Бейт ха-Кнессет - Дом собрания.

В таком виде синагоги будут существовать вплоть до второго "клейма" в истории еврейского народа - разрушения римлянами Второго Храма в 70 г. н.э.

Сохранилось лишь небольшое число синагог этого периода. В основном, их строительство относится к середине II-ого, началу I-ого веков до н.э. Среди них можно упомянуть, например, синагогу крепости Масада и синагогу города Гамла на Голанах, называемую учеными самой древней из обнаруженных на территории Римской Палестины.

Разрушение Храма и Иерусалима автоматически переместило духовные и религиозные центры иудаизма в провинцию: в Галилею и Голаны, в Иудею и Самарию, в Иудейскую пустыню, в Хеврон, Газу и Негев.

Географические, климатические и экономические условия Галилеи и Голан выгодно отличали их от других районов и поэтому наиболее способствовали росту населения, созданию поселений, а, соответственно, и строительству в каждом из них синагог.

Перемещение в Галилею Санедрина завершило собою процесс централизации: отныне на несколько столетий район становится определяющим в духовной и религиозной жизни евреев. Здесь создаются общественные институты, возводится разветвлённая сеть синагог, концентрируется невиданное доселе число мудрецов, по следам деятельности которых мы проследуем в наших "прогулках".


 

Авторизация

Забыли свой пароль?
Погода в Тель Авиве
 
Курсы валют на Банкир.Ру
Курсы валют на Банкир.Ру