http://www.travellux.com/

Поиск

 

Синагога поселения Кфар Нахум

Синагога поселения Кфар Нахум

Процветанию Кфар Нахума немало способствовало удобное расположение на трассе торгового пути, связывавшего Египет с Сирией, Месопотамией и другими странами Плодородного Полумесяца.

Не вызывает никакого сомнения еврейское происхождение поселения. Оно упоминается в Талмуде наряду с находящимся поблизости Коразимом, как Кфар (поселение) Ахум. Еврейская традиция соотносит название поселения с пророком Нахумом. Оно было известно уже в период Второго Храма, а к началу I-ого века здесь квартировал римский гарнизон, сотник которого, перешедший в еврейство, построил большую роскошную синагогу, выделявшуюся своими размерами и богатством отделки. Однако, отнюдь не только своим архитектурным достоинствам обязана синагога тому, что была обнаружена, вошла в историю, и стала объектом туристического интереса. На этот раз, сюжет связан с христианством. Сюда, в Кфар Нахум, переселился из Назарета Иисус со Своей Матерью. Здесь, в синагоге, Он произносил проповеди, общался с жителями поселения, близость с которыми стала настолько тесной, что кфар обрёл титул "Его города". Однако, когда и отсюда, как и из Назарета, Иисуса изгнали, Он со скорбью проклял город, произнеся: "И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься…" ("От Матфея" 11:23 ). Сыграло ли роль пророчество или вступил в дело естественный ход истории, но, примерно, в VII-ом веке поселение исчезает с лика земли, восстав из небытия лишь в XIX в., будучи идентифицированным выдающимися исследователями Палестины Робинсоном, в 1838 г., и Вильсоном и Андерсеном, в 1856 г.

Широкомасштабные археологические раскопки, организованные усилиями монахов-францисканцев в 1905 г., вскрыли развалины римско-византийского периода, среди которых были церковь, жилые и общественные строения, древние захоронения и синагога.

Точную дату строительства первого здания синагоги научно установить не представляется возможным. Если опираться на христианскую традицию, то её постройка относится к первой половине I-ого века. Это предположение может соответствовать действительности, но лишь по отношению к фундаменту постройки, т.к. остатки самого здания учёные относят к концу II-ого, началу III-го в.в., и, наверняка, к периоду правления византийского императора Юлиануса.

Необходимо отметить, что здание синагоги Кфар Нахума - наиболее хорошо сохранившееся из всех синагог "галилейского" типа. Его ось направлена с Севера на Юг, в сторону Иерусалима. Здание, прочно стоящее на фундаменте из крупных обработанных камней, имеет размеры: 18.65 х 20.40 м. У фасада три входа с богато украшенными притолоками. Они ведут в молитвенный зал, разделённый двумя рядами колонн на базилику и два прохода. Колонны, высотой в 7.30 м., украшены капителями коринфского ордера. Вдоль стен располагались каменные скамьи, однако, арон ха-кодеш был переносным, т.к. в зале не найдено его постоянное место. В восточной стене находился выход во двор, окружённый стенами 0.60 м. толщиной. Пол зала и двора был мощён каменными плитами. Можно утверждать, что синагога имела второй этаж в том виде, в котором мы видим его на макете.

Найденные многочисленные фрагменты оформления убедительно свидетельствуют о наличии богатых украшений. Тематика их очень разнообразна: от геометрических фигур, цветов, фруктов и другой растительности - до изображений животных и мифологических персонажей. Собственно, именно их стиль и содержание надписей на арамейском и греческом языках позволяют учёным датировать постройку так, как это указано выше.

Вне всякого сомнения, сохранившиеся остатки синагоги оставляют сильное впечатление у посетителей.


Вход:  платный (3 шекеля).
Как добраться:  по шоссе № 90, связывающему Юг страны с Севером, до перекрёстка Кфар Нахум. Далее, поворот на шоссе № 87 в его части: перекрёсток Кфар Нахум - перекрёсток Бейт-Цаида.
Местонахождение:  северо-западное побережье озера Киннерет.
 

Авторизация

Забыли свой пароль?
Погода в Тель Авиве
 
Курсы валют на Банкир.Ру
Курсы валют на Банкир.Ру