http://www.travellux.com/

Поиск

 

Церковь Посещения. Эйн-Карем

Церковь Посещения. Эйн-Карем

«Вставши же Мария во дни сии с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин».

«От Луки» (1:39)

«И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елизавету. Когда услышала приветствие Марии взыграл младенец во чреве её; и Елизавета исполнилась Святого Духа».

«От Луки» (1:40/41)

После того, как Архангел Гавриил сообщил Марии Благую весть, Она отправилась к своей двоюродной сестре Елизавете в гости. Ребёнок, который родится у Елизаветы и Захарии назовётся Иоанном, миссией которого станет Предтеча Господня, и крестит он Иисуса в водах Иордана.

Из двух приведенных выше цитат мы узнаём о посещении Девой Марией Елизаветы. Но это не просто встреча двух родственниц. Она содержит в себе глубокий смысл, т.к. знаменует собой встречу двух земных женщин, носивших под своими сердцами: одна - будущего Предтечу Господня, последнего пророка Ветхого Завета; а другая - Христа, основателя Нового Завета. По замыслу Ордена - предстояло воздвигнуть Храм Встречи двух Заветов, двух разных религиозно-космических эпох. Одновременно, храм должен был воплотить в пластической и даже лирической форме и ликующую душу Матери, обычной женщины, но рожающей не просто младенца, а Бога и Спасителя. Т.е. воплотить в архитектурную форму то состояние, которое заложено в молитву Марии:

«Величит душа Моя Господа. И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов и вознёс смиренных; алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века».

«От Луки» (1:46/55)

Рождество 1937-ого года стало важной вехой в творческой биографии выдающегося францисканского архитектора Антонио Барлуцци. Мессу в рождественскую полночь впервые служили под куполом ещё недостроенной церкви на горе Блаженств, у озера Киннерет. Наутро Антонио поспешил в Иерусалим заканчивать реставрацию католического придела на Голгофе в Храме Гроба Господня. Новый Кустод, отец Альберто Гори, заговорил о строительстве храма в Горнем (так называлось в библейской традиции древнее селение, располагавшееся невдалеке от Иерусалима, арабы называли его Эйн-Карем), главным архитектором которого должен был стать А.Барлуцци. Работы по возведению церкви начались в 1938 году, но строительство закончилось лишь в 1958 г.

Источником вдохновения для А.Барлуцци стало вновь Евангелие. Перед Антонио стояла задача перевести на язык камня и фрески приведенную выше молитву Марии, получившую название «Магнификат» (от первого слова латинского текста: Magnificat = Величит. Молитва стала латинским гимном в честь Девы Марии). С другой стороны, как во всех святых местах, имеющих давнюю традицию литургического почитания и сложную по археологическим напластованиям предыдущую историю, А.Барлуцци должен был сохранить и ввести в конструкцию новой церкви остатки более ранних строений.

Археологические исследования, проведенные под руководством знаменитого францисканского историка-археолога отца Беллармино Багатти (Bagatti - 1905-1990 г.г. - итальянский католический специалист по библейской археологии. Род. в Пизе. Окончил Папский Библейский институт. Член Францисканского ордена. С 1935 по 1980 проф. Иерусалимской библейской школы. Проводил многочисленные раскопки в местах, связанных с евангельскими событиями) выявили наличие фундаментов византийской капеллы и церкви периода крестоносцев, а также Грот, который стал основной единицей Нижней церкви. Она представляет собой небольшую, почти квадратную в плане капеллу, как бы прислонённую к скале и врубленную в толщу горы своей алтарной частью.

Прямо напротив входа симметрично расположены две ниши. В левой - находится мраморный алтарь - престол с барельефным изображением Агнца и тернового венца, напоминающими слова Иоанна Крестителя об Иисусе: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» («От Иоанна» 1:29). В правой - главная святыня монастыря - колодец над святым источником. В приведенном выше отрывке, когда Елизавета вышла встречать Марию, «взыграл» младенец во чреве её». Предтеча приветствовал Мессию. В соответствии с традицией, забил источник из безжизненных недр скалы. Кроме того, здесь находится камень с углублением, напоминающим отпечаток тела ребёнка. Красивая легенда рассказывает о чудесном спасении Иоанна от слуг царя Ирода I во время его гонений на младенцев: гора раскрылась и впустила Елизавету с сыном. Оглядевшись по сторонам, можно полюбоваться фресками художника Анджелло делла-Торе: «Посещение», «Спасение младенца Иоанна» и «Захария в облачении первосвященника».

Переход эпохи Ветхого Завета в принципиально иное содержание Нового - в этом смысл применения А.Барлуцци приёма двухуровневого решения строительства церкви. Перейдя в помещение Верхней церкви, вы оказываетесь словно в Царствии Небесном: изобилие источников света, праздник орнаментики, радостные сюжеты фресок (работа художника Цезаря Вагерини), прославляющих Богородицу: «Богородица» - Эфесский собор, провозгласивший Марию Богородицей; «Покровительница всех верующих» - на троне в окружении святых женщин; «Посредница и Заступница» - сцена свадьбы в Кане Галилейской; «Патронесса христиан» - папское благословение на сражение во имя победы Креста; «Непорочная Приснодева» - диспут о непорочном зачатии. Образ Марии впитал в себя лучшие качества библейских женских персонажей, предстающих перед нами: Эсфири, Сарры, Деборы, Юдифи и др.

По всему периметру зала размещены изображения 14 станций Скорбного (Крестного) пути Иисуса. Это уже стало приёмом Антонио, вспомним, например, аналогичное использование сцен в церкви на горе Блаженств. И мир, преподносящий дары Мадонне, с францисканцами, среди которых сам Антонио Барлуцци со своей церковью Посещения, которая, безусловно, является его достойным вкладом в прославление Богородицы.

Выйдя из церкви, стоит осмотреть клуатр (от лат. claustrum - типичная для романской и готической архитектуры галерея, обрамляющая двор монастыря или крупной церкви). Вся его западная и, отчасти, северная стена занята плакетками с текстом «Магнификата» более чем на 50 языках народов мира.

Важным элементом ансамбля стала кампанилла - колокольня у правого, северо-западного, угла комплекса. А.Барлуцци мечтал себя проявить в проектировании звонниц ещё в 1927 году, при строительстве капеллы Бичевания на Виа Долороза. Тогда не получилось. И, оказалось, к лучшему - здесь она более уместна: звон колоколов словно благовествует о наступлении Новой эры.

Ежегодно, каждое 2-ое июня, здесь проводится праздничная литургия, в которой принимают участие тысячи верующих самых различных религиозных конфессий. А праздник этот освящает Своим присутствием Богородица Дева Мария, изображённая на мозаике фронтона церкви.


Адрес:  Madregot Habikur Str., Ein Karem, Р.О.В. 1718, The Church of Visitation.
Вход:  бесплатный.
Как добраться:  автобусами №№ 17 и 17-а от центральной автостанции.
Местонахождение:  пригород Иерусалима Эйн-Карем.
Телефон:  +972-26-417291, Fax: +972-26-431163
 

Авторизация

Забыли свой пароль?
Погода в Тель Авиве
 
Курсы валют на Банкир.Ру
Курсы валют на Банкир.Ру