http://www.travellux.com/

Поиск

 

Церкви Умножения Хлебов и Рыб. Галилея, Табха

Церкви Умножения Хлебов и Рыб. Галилея, Табха

Кратко опишем эти места… Долина, известная под названием Табха, простирается на северо-западной части побережья Киннерета, на расстоянии 3 км от Капернаума. Она плодородна, что объясняется благоприятным климатом и наличием источников воды. Их было здесь не менее семи, что и определило название местности: «Heptapegon» - «Семь источников». Во времена Иисуса бытовало также название «Магдалинские приделы», происходившее от: «Mai-gad» - «Wasser von Gad» - «Вода счастья», а также ивритское «Эйн-Шева». Источники привлекали к себе и рыб, что способствовало развитию рыболовства в этих краях. Одна из групп чудес связана именно с этим: вспомним, например, лов рыб будущими апостолами, описанный в Евангелиях «От Луки» (гл. 5) или «От Иоанна» (гл. 21).

Воды источников привлекали к себе и различных людей, больных теми или иными болезнями, одержимых нечистым духом. Их исцеление - это другая группа чудес, совершённых Иисусом, а природные особенности климата Киннерета составили следующую группу впечатляющих чудес, как то, например: хождение Иисуса по воде или усмирение Им бури на озере.

Чудесное Умножение хлебов и рыб описано в Евангелиях «От Матфея» (14:15/21) и «От Марка» (6:35/44) следующим образом:

«Когда же наступил вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас есть только пять хлебов и две рыбы. Он сказал им: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и преломив дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились, и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей».

«И как времени прошло много, ученики Его, приступивши к Нему говорят: место здесь пустынное, а времени уже много; отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба; ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? Пойдите посмотрите. Они, узнавши, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зелёной траве. И сели рядами по сту и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все и насытились; и набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов; было же евших  хлебы около пяти тысяч мужей».

Почему именно это Чудо, содеянное Иисусом в Табхе, явилось настолько важным для христианской традиции, что в ознаменование его была возведена церковь? Потому что насыщение толпы хлебом стало прообразом тайны Евхаристии. В этом заложена определённая символика, которую мне кажется уместным привести. Хлеба относятся к растительной жизни и обозначают порождающий аспект жизни Христа. Рыбы относятся к животной жизни и обозначают искупающий аспект жизни Христа. Как порождающая жизнь Христос растёт на суше - на сотворённой Богом земле. Как искупающая жизнь Он живёт в море - в растленном Сатаной мире. Чтобы возродить нас, Он рос на сотворённой Богом Земле для Своего воспроизведения. Чтобы искупить нас, Он жил в сатанинском и греховном мире. Однако Он не грешен, не затронут миром, так же как рыбы живут в солёной воде, не будучи при этом солёными. Ячменные хлебы олицетворяют Христа в Воскресении, как нашу пищу. Хлебы и рыбы малы по размерам, это обозначает умалённость Христа. Он предпочёл быть ими, чтобы люди ели Его. Двенадцать коробов с избытком - богатство Христова снабжения.

Тот камень, на который Иисус положил корзины с хлебом и рыбой, явился алтарём воздвигнутой на этом месте в 350 году капеллы (с размерами 18 х 9.8 метров).

Базилика над ней была поставлена на сто лет позднее. Это стало ясным в результате исследований, проведенных впервые в 1911 году, а впоследствии, в 1932 году, немецкими археологами Мадером и Шнайдером. Современное здание церкви построено в 1982 году. Земля, на которой расположена церковь, принадлежит Германскому Обществу изучения Востока, а надзор за самой церковью, как таковой, осуществляется монахами Ордена бенедиктинцев, монастырь которых находится здесь же.

Вход в современное здание церкви расположен на Западе. Он ведёт в достаточно просторный двор с водоёмом в центре: сегодня это фонтанчик с плавающими в нём рыбками. Двор украшен мозаиками с изображениями геометрических фигур. По сторонам двора расположены некогда жилые помещения, а со строительством монастыря и, соответственно, переходом в него монахов, они стали использоваться для служебных нужд и в качестве магазина. Включение фрагментов ранних строений церкви, сохранение древних мозаик - явились принципом архитектурно-художественного решения проекта современного здания церкви. Внимание посетителей концентрируется на главной святыне места - камне, на котором Иисус разложил упомянутые в Евангелиях хлеба и рыб. Изображение их обнаружено на одной из мозаик, ставшей одним из символов Святой Земли.


Адрес:  P.O.B. 52, 14100 Tiberias, Israel
Вход:  бесплатный.
Как добраться:  любым рейсовым автобусом, идущим по шоссе № 90 в направлении Севера страны, с остановкой на перекрёстке Кфар Нахум.
Местонахождение:  северо-западная часть побережья озера Киннерет, шоссе №№ 90/87, перекрёсток Кфар Нахум.
Телефон:  +972-46-721061; +972-46-721506
 

Авторизация

Забыли свой пароль?
Погода в Тель Авиве
 
Курсы валют на Банкир.Ру
Курсы валют на Банкир.Ру