http://www.travellux.com/

Поиск

 

Церковь Всех Наций. Иерусалим

Церковь Всех Наций. Иерусалим

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И взяв с Собою Петра и обоих сыновей Заведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И отошед немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам, и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же немощна. Ещё, отошед в другой раз, молился говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы не пить Мне её, да будет воля Твоя. И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И оставив их, отошед опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Вот приблизился час, и Сын Человеческий предаётся руки грешников».

«От Матфея» (26:36/45)

«И вышед пошёл по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали и ученики Его. Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошёл от них на вержение камня и, преклонив колена, молился. Говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».

«От Луки» (22:39/44)

«Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам, и ученики Его».

«От Иоанна» (18:1)

Гефсиманский Сад занимает важное место в христианской традиции. Здесь Иисус часто встречался со Своими учениками, сюда Он пришёл молиться после последней пасхальной Тайной Вечери, тут произошёл Его арест. Благодаря этому, совершенно объяснимо то, что Кустодия избрала именно Гефсиманский Сад, наряду с церковью Преображения на горе Тавор, первыми объектами программы нового церковного строительства Ордена на Святой Земле.

Византийская церковь была возведена здесь во второй половине IV века. Она подверглась разрушению персами в 614 году, восстановлена крестоносцами, а после захвата Иерусалима Саллах ад-Дином в 1187 году, была вновь разрушена. В таком виде развалины простояли до конца XIX века, когда францисканцы, которые приобрели этот участок ещё в 1681 году, начали здесь археологические изыскания, проведенные с 1891 по 1901 г.г. Они подтвердили наличие на этом месте древних церковных строений. После начала подготовки к закладке фундамента новой церкви в 1919 г., стала ясна необходимость более тщательных археологических работ, результаты которых вынудили А.Барлуцци изменить первоначальный проект. Новый - был создан с учётом вскрывшегося плана ранней византийской церкви.

Новая Базилика получила название Церкви Всех Наций, потому что в финансировании её строительства участвовали многие страны. Перечислим в алфавитном порядке те государства, гербы которых расположены в куполах потолка: Англия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Германия, Испания, Италия, Канада, Мексика, США, Франция, Чили. Иногда Базилику называют ещё и Церковью Агонии или Страстей Господня, что, конечно же, ей более соответствует. Раскрытие именно этого состояния Спасителя - создание атмосферы Агонии, которую Иисус испытывал в Своих молитвах к Отцу, - стало генеральной задачей А.Барлуцци. Давайте посмотрим, какое решение нашёл архитектор...

В Базилику, разделённую колоннами на три нефа, практически полностью ограничен доступ света. Лиловые стёкла, которыми закрыты окна, способствуют созданию атмосферы той пасхальной ночи, в которую происходили драматические события. Со всех сторон - изображения оливковых ветвей, которые словно колышатся в свете мерцающих язычков пламени свечей, поставленных верующими около алтаря. Единственный концентрированный источник света направлен на Скалу. Ту самую, с которой Иисус Христос обращался к Отцу.

Алтарь сделан в виде чаши, аллегорически наполненной страданиями Иисуса, которые Он должен был «испить». Этот же элемент декоратор, изготовивший терновый венец вокруг Скалы, вводит в самый его центр: два смиренных голубя готовы, как и Спаситель, испить содержимое до дна, выполняя Божественное Предписание. На мозаиках апсид (слева - направо) изображены три сцены: «Поцелуй Иуды» - «Judas kiss», «Спаситель в Агонии» и, описанная Иоанном, «Я есмь» - «Ego sum». Для их изготовления А.Барлуцци пригласил молодого итальянского художника Умберто Нони, который в то время был ещё студентом Академии изящных искусств в Риме. Одновременно с этой работой Умберто Нони создал, наряду с художником А Виллани, ряд мозаик Базилики Преображения на горе Тавор, а затем стал постоянным членом «команды» А.Барлуцци в его деятельности по оформлению других церквей на Святой Земле.

Начинают формироваться мастерские приёмы, которые станут в последствии «визитными карточками» А.Барлуцци: во всех возведенных им церквах, он необычайно органично включает сохранившиеся остатки древних церквей в современное строение (а то, что остаётся вне поля зрения посетителей - он открывает зрителю через «люки» в полу, покрытые стеклом). Они настолько сплетаются, что начинают восприниматься чуть ли не элементами декоративного оформления. Его излюбленный приём – «игра» со светом, не только за счёт окон и прочих отверстий в стенах и куполах, но и за счёт использования продуманных элементов архитектурных конструкций. В данном случае - это взлетающие ввысь огромные колонны, которые словно раздвигают полумрак, помогая рассмотреть внутреннее убранство церкви.

Выход из Базилики выводит вас из состояния медитации, и только сейчас следует спуститься по ступеням к заборчику и осмотреть мозаику портика фасада церкви (работа Джулио Баргеллини). Становится ясно, во имя чего состоялась искупительная жертва Христа. Он предстаёт на мозаике посредником между Богом-Отцом и человечеством. Группа людей, находящихся слева, демонстрирует смирение, покорность; на книге, в руке юноши, надпись «Ignoratio»-«Невежество». Мать, из группы находящейся справа, предлагает с надеждой Иисусу своё дитя. Четыре евангелиста парадно-торжественно стоят на капителях колонн с открытыми Евангелиями в руках, свидетельствуя перед миром о происшедшем. Фасад повёрнут в сторону Храмовой горы, словно взывая к развалинам Дома Отца в призыве принять молитвы Искупителя.

Всё пространство внутреннего двора занимает огороженный оградой Гефсиманский Сад. Восемь из растущих в нём олив имеют возраст около или даже более двух тысяч лет. И это - не преувеличение. Учёные-ботаники утверждают, что ствол дерева остаётся практически вечным, и обновляются лишь его ветви.

Отметим, что рядом, возле входа в церковь Успения Богородицы, находится Гефсиманский Грот, также принадлежащий францисканцам. Они утверждают, что в нём Иисус оставил Своих учеников, когда ушёл молиться.

Здесь проходят католические службы, в которых можно принять участие.


Адрес:  Jericho Road, Mount of Olives, P.O.B. 19094 Jerusalem. Basilika of the Agony.
Вход:  бесплатный.
Как добраться:  арабские автобусы №№ 43, 44 от Шхемских ворот или автобусы фирмы «Эгед» №№ 1, 2, 38, 99 до остановки «Львиные ворота», и далее около 0.5 км пешком.
Местонахождение:  подножие центральной части Масличной горы.
Телефон:  +972-26-283264; +972-26-266444 Gethsemane Grotto - +972-26-266444
 

Авторизация

Забыли свой пароль?
Погода в Тель Авиве
 
Курсы валют на Банкир.Ру
Курсы валют на Банкир.Ру