Поиск

http://www.travellux.com/
 

Рош-а-Никра

Гроты

Эти пещерные гроты образованы морем в мягкой меловой скале. Они расходятся в несколько разных направлений, их общая длина доходит до 200 метров. В прошлом единственный подход к этим гротам был возможен со стороны моря и только самым смелым пловцам удавалось увидеть их величественную красоту. В различные часы дня пещерные заливы меняют характер и окраску, игра света и тени, серебристо-бирюзовое зеркальное отражение летом и бурные взрывы врывающихся в пещеры волн в зимние месяцы, когда море неспокойно, превращают гроты Рош ха-Никра в притягательное зрелище для туристов.

В 1968 году в скале была пробита специальная галерея для посетителей, дающая возможность подойти вплотную к натуральным гротам. Длина этой галереи 400м., работы по ее созданию заняли 2 года.

Подвесная канатная дорога

Для удобного подхода к пещерным гротам построена подвесная канатная дорога с двумя вагончиками. В каждом из них помещаются 15 пассажиров. Путь вниз и вверх продолжается примерно одну минуту и дает возможность увидеть пейзаж необыкновенной красоты с высоты птичьего полета. Здесь же демонстрируется светозвуковое представление "Поезд к миру".

История

В течение веков утес Рош ха-Никра служил пунктом перехода торговых караванов и армий из северных районов Средиземноморского побережья Сирии и Ливана к югу - в Египет и Африку. В библейской книге Иегошуа бин-Нуна (Иисуса Навина) это место упоминается как граница поселения колен Израиля в 14-13вв. до нашей эры.

Мудрецы эпохи Талмуда называли эту скалу "Лестницей Тира". Во время арабского завоевания она была переименована в А-Наваккир - что в переводе с арабского означает - гроты. Настоящее название Рош ха-Никра происходит от более поздней арабской версии Рас-а-Накура (букв. "Глава расселин").

Александру Македонскому приписывается в 333г. до н.э. просечение туннеля в скале для прохода его армий на юг после завоевания города Тира.

Существуют древние документы и зарисовки паломников, на которых видны ступени, высеченные в скале, чтобы облегчить движение караванов. Первая дорога для моторизованного транспорта была проложена тут английской армией в годы Первой мировой войны (1918г.).

Во время Второй мировой войны (1943г.) англичане проложили в Рош ха-Никра туннель длиной в 250м для железной дороги, соединявшей Хайфу с Бейрутом, чтобы перевозить военное снабжение из Египта на север.

В годы английского правления в Палестине (1917-1948гг.) была также создана шоссейная дорога для коммерческого и частного употребления, а в Рош ха-Никра установлены пограничный пост и таможенный пункт. После окончания английского правления этот район перешел под контроль Израильской армии. Ливанский пограничный пост теперь находится в 2км. от Рош ха-Никра. В 1948 году, в ходе Войны за Независимость, железнодорожные мосты в гротах были взорваны и уничтожены еврейскими боевыми отрядами, чтобы предотвратить вторжение Ливанской армии на территорию Израиля.

В 1949 году у склона горы был основан киббуц "Кфар Рош ха Никра", где живет ныне около 600 человек.

Геоморфологическая структура

Пейзаж Рош ха-Никра является единственным в своем роде в Израиле. Эта скала высотой в 70м. является конечной частью горной меловой цепи, выходящей к морю. По хребту этого массива проходит граница между Израилем и Ливаном, а на приморской вершине находится пограничный пост и дорога, соединяющая две страны.

Весь горный хребет состоит из трех геологических слоев , каждый различной степени твердости.

Верхний слой состоит из твердого мела доломитов. Средний слой - из киртона и мягкого мела: в этом-то слое морским волнам и ветрам удалось образовать знаменитые ущелья - гроты Рош ха-Никра, а также огромные натуральные скульптуры, среди которых известная под названием "Слоновая нога" и другие.

Нижний слой состоит из твердой меловой породы и находится большей частью под водой.

Биология

Меловая скала и побережье представляют собой натуральные виды фауны и флоры. На горных склонах растут рожковые деревья и акация (pistacia elastica), превращенные ветрами в карликовые растения, цветет голубыми цветами статис (statis).
Рош ха-Никра - единственное место, где растет кустарник этого вида. Осенью здесь цветут белые побережные лилии, а зимой нарциссы.

Внутри гротов множество летучих мышей свисают с потолков, а ласточки и дикие голуби вьют гнезда на выступах пещер.

Стаи морских чаек перелетают со скалы на маленький островок в километре к востоку, где находятся их гнезда.

Тут можно встретить также большое количество европейских птиц. Побережье мели и лагуны полны подходящей еды для местных и гостящих приморских птиц.

В море находится большое разнообразие рыбы и других морских обитателей. Главной зоологической диковинкой этого района является большая коричневая черепаха (loggerhead turtle), которая откладывает в начале лета свои яйца в песке между скалами. Несколькими неделями спустя, в полнолунье, сотни маленьких черепах вылупливаются из яиц, прорываются из-под песка и толпами спешат к морю.

Морской житель морж редкой породы также наблюдался на этих берегах.

Факты и цифры

Длина натуральных гротов - 200м.

Длина искусственного туннеля для прогулки - 400м.

Наклон спуска канатной дороги - 60°.

Длина канатной дороги - 102м.

Канатная дорога построена австрийской компанией Допельмайер.

Туннели спроектированы архитекторами Миллером и Блюмом из Хайфы.

Конструкция фирмы "Мекорот".

Проект освещения - работа Тель-Авивского инженера Амнона Адара.

Проект электроснабжения - работа Хайфского инженера Рафи Коена.

Магазин и обзорный пункт спланированы архитектором Милославским из Цфата и проектным бюро "Финкельштейн - Розенхафт" из Хайфы.

http://www.prichal.com

Что еще интересного:

Отели Достопримечательности Музеи

Возврат к списку


 

Авторизация

Забыли свой пароль?
Погода в Тель Авиве
 
Курсы валют на Банкир.Ру
Курсы валют на Банкир.Ру